Гидроцилиндры
и запчасти для спецтехники
Ваш регион: Ростов-на-Дону
+7 (863) 305-18-01
Заказать звонок
В вашей корзине:
товар на сумму Руб.
Перейти в корзину

Результат поиска:

Введите запрос для поиска
Главная » Новости » ЗАО "Строймашсервис" - 30 лет с Вами!

ЗАО "Строймашсервис" - 30 лет с Вами!

19 мая 2021

 

Праздник со слезами на глазах
 

2008 год. Виктор Александрович Ситников и Антон Викторович Ситников на совещании СЕТОР (Европейский Комитет по гидравлике и пневматики)

2008 год. Виктор Александрович Ситников и Антон Викторович Ситников на совещании СЕТОР (Европейский Комитет по гидравлике и пневматики)

Совсем недавно ушел из жизни основатель и руководитель Группы компаний «Строймашсервис» Виктор Александрович Cитников.

Сегодня, перед юбилеем ЗАО «Строймашсервис», мы беседуем о планах развития и перспективах предприятия со старшим сыном Виктора Александровича — Антоном Викторовичем Ситниковым.

 Здравствуйте, Антон.Вынуждены начать с грустной и наиболее важной темы одновременно. Коронавирус особенно затронул вашу компанию и семью...

Здравствуйте. К сожалению, так и есть: 29 октября 2020 года не стало основателя компании и главного вдохновителя Ситникова Виктора Александровича. Ему должно было исполниться 60 лет, и 30-летие его детища мы отмечаем без отца. Для компании и нашей семьи это невосполнимая утрата.

Как повлияли это печальное событие и пандемия в целом на ход дел в ЗАО «Строймашсервис» и Группе компаний?

У многих компаний есть свой Стив Джобс, для нас это был Виктор Ситников. Тот объем работы, который он выполнял один, сейчас делим между наиболее ответственными и опытными сотрудниками. Многие идеи и планы так и остались на бумаге или в его голове. Сейчас мы изучаем все записи, заметки, протоколы, чтобы извлечь информацию, которая могла бы способствовать развитию бизнеса. Разумеется, общее падение экономики затронуло и нашу компанию: по итогам 2020 года выручка сократилась на 10%. Это далеко не худший результат по индустрии и явно лучше наших прогнозов середины года. Почти все сотрудники переболели, к счастью, без серьезных последствий. Система, выстроенная в Группе, продолжала работать каждый день. 

За это я благодарю отца - в наши руки перешел сильный и эффективный бизнес, который двигают настоящие профессионалы. Людям лишь надо было сохранять боевой настрой и понимание своего будущего.

Cудя по тому, что мы с Вами разговариваем, Вы приняли дело в свои руки?

Да, это так. Я и мой брат Максим с первого дня бросили все усилия на сохранение компании и коллектива. Особенно это было важно на заводе «Елецгидроагрегат», который является одним из российских лидеров по производству гидроцилиндров. Мы провели встречи с администрацией города и области, с банками и ключевыми клиентами и конечно же с коллективом. Дали статью в газету «Елецкий агрегатчик», где подробно изложили свое видение будущего Группы компаний.

И каким же Вы его видите?

C точки зрения руководства мы делаем ставку на четкое разграничение полномочий и людей на местах. Среди нас нет гениев, но есть мастера своего дела дисциплинированные, опытные и образованные люди, которые будут оперировать в рамках своих компетенций. Обсуждение вопросов и обмен мнениями сейчас положены в основу рабочего процесса. Все ключевые процессы и отношения внутри группы останутся неизменными. Акцент делаем на оптимизации денежных потоков и полной финансовой автономности каждой компании в составе группы. Возможно, потребуется формализовать и задокументировать некоторые процессы, правила взаимоотношений, распределение обязанностей, так как управление крупными компаниями имеет свойство со временем приобретать хаотичный характер.

1993 г. Сотрудники МГП «Строймашсервис»

1993 г. Сотрудники МГП «Строймашсервис»: сидят — заместитель директора Ю.Н. Шмиголь (первый слева), директор В.А. Ситников (третий слева); стоят — главный инженер В.И. Гладцинов (первый слева), С. Кутьев (в центре) с женами и членами делегации из КНР

Специалист по гарантийному и послегарантийному обслуживанию Н.Н. Медведев проводит диагностику экскаватора.

Специалист по гарантийному и послегарантийному обслуживанию Н.Н. Медведев проводит диагностику экскаватора.

2000 г. Сотрудники ЗАО «Строймашсервис» и региональные представители на презентации нового ковровского экскаватора ЭО-4228

2000 г. Сотрудники ЗАО «Строймашсервис» и региональные представители на презентации нового ковровского экскаватора ЭО-4228

Относительно крупных компаний: последние три года Вы работали в компании Caterpillar, это один из лидеров мирового машиностроения. Что привнесете оттуда в Вашу компанию?

Основные ценности Caterpillar это отношение к делу, клиенту и сотрудникам. На первый взгляд ничего нового, а на
практике результат достигается десятилетиями упорного следования своей философии. Правильная система мотивации, планирование кадрового резерва, разнообразие выполняемой работы, регулярная коммуникация и командная работа это
то, что я точно буду развивать в «Строймашсервисе». Также хочу сказать, что по этическим соображениям наша компания не будет делать упор на запчасти для техники Cat для вторичного рынка. Однако планируем стать поставщиком местных сборочных линий, если локализация дойдет до гидравлики.
Выражаю признательность компании за опыт и знания, которые я получил, за человеческое отношение в трудный период моей жизни. Caterpillar Eurasia и ее дилеры это действительно дружный коллектив, собранный из специалистов высшего класса.

Вернемся к 2021 году. Какие цели поставлены перед командой?

Несмотря на рост заказов от производителей техники и стабильный оборот на вторичном рынке, мы по-прежнему
оцениваем ситуацию как неблагоприятную и готовимся к худшему сценарию. Основная задача это финансовая дисциплина, а именно реализация излишков запасов продукции и материалов, улучшение планирования в продажах и производстве, взвешенное использование собственных и заёмных средств. Также мы пересматриваем систему мотивации и развития кадров, формируем управленческий резерв из наиболее талантливых и трудоспособных сотрудников и кандидатов на открытом рынке. Планируем расширение социального пакета, например внедрение ДМС. Как многопрофильная группа мы начали анализ номенклатуры с разных ракурсов, в первую очередь с прибыльности. Однако также ищем баланс относительно происхождения продукции (Россия, СНГ, ЕС, Азия), доли вторичного (aftermarket) и первичного рынка (ОЕМ), микса компонентов (уплотнения, трубы, прутки) и готовых изделий. Конечно
же взвешиваем, что производить самим, а что покупать.

Расскажите о планах производственного подразделения ГК «Строймашсервис» - завода «Елецгидроагрегат».

Главная задача завода на 2021 год разработка новых видов продукции для ОЕМ клиентов. Рынок диктует потребность в среднесерийных продуктах: это клапаны, фильтры и гидроцилиндры на подъемную, буровую, землеройную технику.
Заводы-производители делают ставку на эффективные технологии, которые можно запустить в тираж, при этом фокусируясь на 2-3 конечных пользователях с узкой отраслевой спецификой. Через год-два покупатели вносят свои замечания, пожелания, конкретизируют потребности. Это дает толчок для запуска следующей серии машин и так далее. Для реализации таких заказов завод постоянно проводит испытания новых материалов и методов их обработки. Среди последних проектов сварка коррозионно-стойкой стали, раскатка, хонингование и глубокое сверление труб, нанесение материалов, улучшающих долговечность и функциональность изделий.

Координатно-измерительная машина АО

Координатно-измерительная машина АО "Елецгидроагрегат"

Гидроцилиндр на участке покраски АО

Гидроцилиндр на участке покраски АО "Елецгидроагрегат"

Склад готовой продукции ЕГА Елец

Склад готовой продукции

Есть ли на заводе проблемы, которые требуют срочного решения?

Я бы выразился иначе: существуют проблемы, которые мы решаем годами. Они не причиняют критического ущерба, но в долгосрочной перспективе существенно ухудшают финансовые и производственные показатели. По-прежнему не все процессы по обеспечению и контролю качества находятся на нужном уровне. Отчасти это обусловлено широкой номенклатурой более 600 единиц, а также постоянным вводом нового ассортимента и опытных партий. В этом году мы работаем над тем, чтобы существующие нормы качества применялись на практике, результаты испытаний и измерений документировались, ответственные сотрудники закреплены. Например, стандартизация продукции и особенно ее элементов, что в конечном счете максимально унифицировать конструкцию поршней, крышек, проушин, там, где это возможно, без ущерба функционалу изделий. Впереди еще долгий путь.

Говоря о пройденном пути длиною в 30 лет, какие вехи Вы хотели бы отметить?

Мне всегда было интересно оценивать выбор, который делало ЗАО «Строймашсервис» на протяжении этих лет. Всегда были альтернативные варианты и последствия соответственно. Один из примеров разворот от ремонта экскаваторов в сторону оптовых продаж аксиально-поршневых насосов и моторов производства «Пневмостроймашина». На протяжении нескольких лет мы обеспечивали продукцией большую часть России, являясь стратегическим партнером. А могли бы углубиться в ремонт техники и расширить модельный и брендовый ряд обслуживаемых машин. Ведь уже в начале 90-х гг. «СМС» осуществлял полное восстановление экскаваторов - то, что сейчас называют модным словом Rebuild.

Другая история приобретение завода «Елецгидроагрегат», который специализируется на гидроцилиндрах для мобильной техники. Сейчас нас знают как поставщика ведущих крановых, сельскохозяйственных, экскаваторных заводов, коммунальной и буровой техники. Однако как другой вариант всерьез рассматривалось приобретение ПАО «Агрегатный завод» в Людиново, который снабжает горно-шахтную отрасль.
А вот еще очень яркий пример: торговля материалами и полуфабрикатами. Вначале мы приобретали существенные объемы прутка и трубы только для собственных нужд. Со временем выгодные закупочные цены позволили нам выходить на рынок компонентов, сотрудничать с вчерашними конкурентами, оптимизировать запасы, расширять гамму. Сейчас мы сами хромируем штоки, раскатываем, сверлим и хонингуем трубы. К этому добавились проушины, крышки и заготовки для них.

На какие виды продукции, кроме гидравлики, делается акцент в 2021 году?

Из технически сложных деталей могу выделить ОПУ (опорно-поворотные устройства) для автокранов и экскаваторов и КОМ (коробки отбора мощности) для гидрофикации грузовиков. Среди изнашиваемых элементов выделю пальцы и втулки рабочего оборудования, ножи, зубья, коронки ковшей и отвалов.

Рынок запчастей на спецтехнику становится все более конкурентным. Что кроме самого «железа» «Строймашсервис» готов предложить покупателю?

Сейчас мы развиваем гарантийный и коммерческий сервис, ремонт гидравлики, обработку материалов согласно спецификации заказчика. Здесь еще предстоит много работы. Решающим будет спрос на те или иные виды работ со стороны наших дорог их партнеров. На самом деле мы успешно трудимся с 1991 года прежде всего за счет наших принципов работы. ших принципов работы. Номер один исполнение финансовых обязательств. Мы платим по счетам, предоставляем отсрочку, возвращаем деньги в срок. Но и от наших партнеров требуем такого же отношения. Номер два - держим слово до конца. Если беремся за проект, то доводим его до успешной реализации. И номер три - мы признаем свои ошибки, решаем вопросы с качеством, знаем свои слабости и работаем над их исправлением.

Выходит довольно «разношерстный» ассортимент. Не возникнет проблем с позиционированием на рынке? Как «Строймашсервис» воспринимают покупатели?

Безусловно, были примеры, когда мы двигали новый продукт, исходя из своих мощностей и деловых контактов. Но в основном наши лояльные клиенты диктуют нам свои потребности, а мы откликаемся на них, так чтобы заработать и обеспечить партнеров качественным товаром. Соглашусь, что не все направления нашей деятельности всегда известны нашим покупателям, даже самым давним и преданным, я не говорю уже о розничных.

Яркий пример - специалисты в области гидравлики и владельцы экскаваторов. Одни оперируют такими терминами, как DIN, ISO, рабочее давление, фланец, резьба, и могут сами подобрать оборудование по параметрам. Другие находят part number, выбитый на гидронасосе или ходовой части, и когда она изнашивается, идут к нам. Соответственно каждый из них может просто
не понять, что нужная ему деталь есть в наличии. Для кого-то 42CrMo 90 мм это просто набор символов, а для кого-то закаленный пруток особой прочности, из которого за пару часов можно сделать шток гидроцилиндра ковша для 30-тонного экскаватора. Тут огромное поле для улучшений, начиная от правильной информации в интернете и рекламных материалов, «кросс-референсов» и заканчивая способностями менеджера грамотно обработать не только текущую заявку клиента, но и предугадать весь спектр его потребностей. Важно также качество взаимодействия между отделами, отвечающими за разные запасные части.

Какие-то заключительные слова скажете для наших читателей?

Желаю здоровья вам и вашим близким, успешного бизнеса, сил и спокойствия. Никогда не знаешь, какой стороной повернется жизнь, с чем столкнешься завтра. Порядочность и трудолюбие всегда будут адекватным ответом на любые невзгоды. Спасибо всем, кто поддерживал нашу семью в этот трудный период.

Приглашаем Вас на выставку Bauma CTT Russia-2021

Приглашаем Вас на выставку Bauma CTT Russia с 25 мая по 28 мая 2021 (Москва, "Крокус Экспо", 3й павильон, 13-й зал, стенд 13-600)

         
Товар добавлен в корзину
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *
ВАЖНО! Маски и перчатки обязательны!

Сделать заказ

Оставьте номер Вашего телефона и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.